Политика по борьбе со взяточничеством и коррупцией.

 

1. Цель Политики по борьбе со взяточничеством и коррупцией.

  • В основе политики компании лежит борьба с коррупцией и взяточничеством. Она направлена на то, чтобы вести работу с клиентами в соответствии с нормами морали и честными путями. В компании отсутствует толерантность к взяточничеству и коррупции, поэтому мы полны решимости вести дела честно, открыто и с полной ответственностью.
  • Главная цель нашей политики заключается в активной поддержке всех законов, направленных на противодействие взяточничеству и коррупции. При этом мы твердо соблюдаем и придерживаемся законов Великобритании, включая закон о взяточничестве 2010 года, как внутри нашей страны, так и за ее пределами. Мы полностью осознаем и строго придерживаемся антикоррупционных законов, таких как Закон США о коррупции за рубежом, Конвенция ОЭСР о борьбе с подкупом иностранных государственных должностных лиц в международном бизнесе, а также другие местные законы, направленные на противодействие коррупции и взяточничеству.
  • Компания сотрудничает только с проверенными и надежными физическими лицами и организациями. Перед установлением деловых отношений с партнерами производится комплексная юридическая проверка контрагентов, а также предпринимаются меры для обеспечения компании адекватной защиты.
  • Злоупотребление положением и коррупция являются преступлениями, которые влекут за собой наказание для физических лиц вплоть до десяти лет лишения свободы. В случае нарушения условий данной политики, лицу может быть назначен штраф, размер которого не ограничен. Кроме того, мы оставляем за собой право исключить своих деловых партнеров из дальнейшего сотрудничества в случае нарушения или несоблюдения условий данной политики. Мы серьезно относимся к вопросу юридической ответственности и настаиваем на таком же серьезном отношении к юридической ответственности со стороны наших партнеров.
  • В данной политике под третьей стороной понимается любое физическое лицо или организация, с которыми мы взаимодействуем в процессе работы. Это включает как реальных, так и потенциальных клиентов, покупателей, поставщиков, дистрибьюторов, деловых партнеров, агентов, консультантов, представителей государственных и общественных органов, их советников, должностных лиц, политиков и политических партий.

2.  Взяточничество

  • Взяточничество относится к вознаграждениям, обещанным, гарантированным или предоставленным для достижения любой коммерческой, договорной, нормативной или личной выгоды.
  • Сотруднику компании запрещено принимать подобные предложения. Принять предложение является нарушением закона, так как это получение личной выгоды.

3. Подарки и знаки гостеприимства

  • Политика не ограничивает нормальное и соответствующее гостеприимство (предоставляемое и получаемое) третьим лицам или от третьих лиц.
  • Передача или получение подарков не запрещены, при соблюдении следующих условий:

 

  • это не осуществляется с целью оказать влияние третьей стороны с целью получения или сохранения деловых, или коммерческих преимуществ, не исключая вознаграждения за предоставление либо сохранение деловых отношений, а также в качестве явного либо подразумеваемого обмена на выгоду;
  • это соответствует местному законодательству;
  • это адресовано компании;
  • это не включает в себя денежные средства или эквивалентно денежным средствам (например, подарочные сертификаты или ваучеры);
  • это соответствуют обстоятельствам. Например, в Великобритании принято дарить небольшие подарки на Рождество;
  • следует учитывать причины подарка, его значения и времени передачи;
  • это передается открыто, а не тайно;

Компания понимает, что практика корпоративных подарков варьируется в зависимости от страны и региона и что может быть приемлемо в одном регионе,  может быть неприемлемо в другом. Проверка должна производиться во всех случаях, даже если подарок или знак гостеприимства являются разумными и оправданным. Всегда следует учитывать цель подарка.

4. Что неприемлемо

Это неприемлемо для Компании, а также для партнеров (или для лица, представляющего компанию или от имени партнеров):

  • давать, обещать или предлагать какие-либо платежи, подарки или знаки гостеприимства с ожиданием или надеждой, на получение коммерческой выгоды, или вознаграждать кого-то преимуществами, которые уже были предоставлены;
  • давать, обещать или предлагать какие-либо платежи, подарки или знаки гостеприимства государственным служащим, агентам или представителям с целью "содействовать" или ускорить рутинных процедур;
  • принимать платежи от третьих лиц, если Компания знает или подозревает, что сумма предоставлена ​​с целью получения коммерческой выгоды;
  • принимать подарок или знак гостеприимства от третьей стороны, если заведомо известно или есть подозрение, что это предлагается или предоставляется с ожиданием, что бизнес-преимущества будут предоставлены нами взамен;
  • угрожать или осуществлять меры возмездия в отношении другого сотрудника, который отказался совершить подкуп или который выразил обеспокоенность в рамках этой политики;
  • участвовать в любой деятельности, которая может нарушить эту политику.

5. Вознаграждение за упрощение платежей и "откаты"

  • Компания не выплачивает и не принимает "платежи за упрощение формальностей " или "откаты" любого рода. Упрощение платежей – как правило, состоит из небольших неофициальных платежей, осуществляемых для обеспечения или ускорения рутинных действий.
  • "Откаты"– это, как правило, платежи в обмен на прибыль или деловые преимущества. Все сотрудники должны избегать любой деятельности, которая может привести к тому, что оплата по упрощению формальностей или "откат" будут осуществлены или приняты нами.

6. Пожертвования

  • Компания не делает пожертвований политическим партиям. Компания может делать благотворительные пожертвования, в соответствии с местным законодательством и практикой. Никакие пожертвования не предлагаются и не организуются без предварительного одобрения начальника отдела надзора.

7.  Обязанности

  • Предотвращение, выявление и информирование о взяточничестве и других формах коррупции являются обязанностью каждого, кто работает на Компанию или под ее контролем. Все сотрудники обязаны избегать любых действий, которые могут привести к нарушению этой политики.
  • В случае наступления такого обстоятельства, если есть факт или подозрение, что конфликт с этой политикой произошел или может произойти в будущем, об этом необходимо незамедлительно сообщить. Например, если партнер или потенциальный партнер с целью получить преимущество в бизнесе с Компанией предлагает сделку, предусматривающую подарок или деньги, необходимые для обеспечения дальнейшего сотрудничества.

8. Защита

  • Руководство компании гарантирует, что ни один сотрудник не пострадает в результате отказа от участия во взяточничестве или коррупции, либо из-за своих подозрений, что фактические или потенциальные коррупционные правонарушения произошли или могут произойти в будущем. Исправительные меры наказания включают в себя увольнение, дисциплинарные взыскания, выговор или другие неблагоприятные меры.

9.Сценарий потенциального риска: "предупреждающие знаки"

Ниже приведен список возможных "предупреждающих знаков", на которые следует обратить внимание в ходе работы или партнерства и которые могут вызывать озабоченность в различных антикоррупционных законах. Список не является исчерпывающим и предоставляется исключительно в информационных целях.

  • вам стало известно, что третья сторона занимается или была обвинена в участии в незаконной предпринимательской деятельностью;
  • вы узнаете, что третья сторона подозревается в даче или получении взятки, или что оно пользуется «особым отношением» со стороны представителей иностранных должностных лиц;
  • третья сторона настаивает на передаче комиссионных или сборе оплаты перед подписанием контракта за заключение договора или об осуществлении для нас государственных функций;
  • третье лицо требует оплату наличными и/или отказывается подписать официальный договор комиссии или соглашение, или требует предоставление счета-фактуры или квитанции об оплате;
  • третья сторона требует, чтобы оплата была произведена в страну или географический регион, отличный от места проживания или ведения бизнеса  третьей стороной
  • третья сторона требует неожиданную дополнительную плату или комиссию для "упрощения" обслуживания;
  • третья сторона требует развлечения или подарки перед заключением или продолжением переговоров относительно контракта или оказанию услуг;
  • третья сторона требует оплату за "игнорирование" потенциальных нарушений закона;
  • третья сторона требует, чтобы вы обеспечили должность или другие льготы для друга или родственника;
  • вы получаете счет-фактуру от третьей стороны, которая выглядит нестандартной или индивидуального изготовления;
  • третья сторона настаивает на использовании дополнительных соглашений или сторона отказывается принимать условия, согласованные ранее в письменной форме;
  • вы заметили, что нам была выписана счет-фактура за комиссионные или сборы, в которой оплата превышает сумму за данное обслуживание;
  • третья сторона требует привлечения агента, посредника, консультанта, дистрибьютора или поставщика, с которым ранее мы не сотрудничали;
  • вам предлагают необычайно щедрый подарок или щедрые знаки гостеприимства со стороны третьих лиц.

 

  • Если вы обнаружили или столкнулись с любыми предупреждающими знаками или нарушениями политики при работе с нами, вам следует немедленно сообщить об этом любому сотруднику или связанному лицу, которое может обеспокоиться такими вопросами. Вам не нужно самостоятельно проводить расследование, но важно, чтобы ваша обеспокоенность была искренней, достоверной и не имела злого умысла.
  • Компания предоставляет различные способы для выражения обеспокоенности и сообщений от работников и других ассоциированных лиц. Независимая третья сторона может быть вовлечена в этот процесс. Ассоциированные лица могут отправлять сообщения через электронную почту compliance.officer@nscom.kz, и это средство коммуникации обеспечивает конфиденциальность и безопасность. Кроме того, информация и напоминания о возможности выражения обеспокоенности предоставляются через различные каналы коммуникации. Это включает корпоративный сайт, где ассоциированные лица могут найти все необходимые контактные данные и руководства для процесса инициативного информирования. Также компания проводит комплаенс тренинги, на которых обучает работников и других ассоциированных лицам о процессе инициативного информирования и о том, как они могут безопасно и эффективно использовать этот инструмент. Все эти меры помогают повысить доверие к линии инициативного информирования и гарантировать, что сообщения будут рассмотрены правильно, а необходимые меры будут предприняты в ответ.